browser icon
You are using an insecure version of your web browser. Please update your browser!
Using an outdated browser makes your computer unsafe. For a safer, faster, more enjoyable user experience, please update your browser today or try a newer browser.

Велопробег “ПОКА” (Западная Украина)

Posted by on 02.12.2011

“ПО-КА” – потому что маршрут пролегал по территории Полесья и Карпат. За 7 дней, с 16 по 22 июня 2010 года, мне удалось проехать 854 км на спортивном велосипеде по 5 областям Украины. Маршрут был таким: из Житомирской области сначала поехать в западном направлении на озеро Свитязь на Волыни, а затем свернуть на юг и добраться до Закарпатья. При этом хотелось посетить города, где ещё не бывал.

Моё путешествие имело несколько отличительных особенностей. Это прежде всего связано с моей религией – я Свидетель Иеговы. Во-первых, это отражалось на цели поездки – я хотел не только “покататься”, но и обязательно встретиться с моими соверующими в городах на моём маршруте. Во-вторых – мои взгляды на окружающий мир. Во всём, что я мог видеть в природе, я видел творение Бога Иеговы и отражение Его удивительных качеств. В-третьих, это не был поход. Я не имел палатки, спальника, котелка… На ночлег останавливался у моих братьев, которые радостно и охотно меня поддерживали и помогали, чем могли. Дальше я опишу основные примечательные моменты каждого дня путешествия.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ (16 июня)

В 5-30 утра выехал из дому в пгт Иршанск в Житомирской области. Сначала на пригородном дизель-поезде добрался до г. Олевск на северо-западе Житомирщины, откуда и планировал стартовать. В этом городе меня пригласил на обед мой брат по вере Саша. Так как он тоже мечтает поехать “куда-нибудь” на велосипеде, то за обедом мы договорились о поездке в Полесский заповедник во второй половине июля.

В этот день я успел проехать по трассе Киев – Варшава до города Сарны в Ривненской области. По дороге встретил ещё одного путешественника, но на мотоцикле, который очень бурно меня приветствовал, сигналя и размахивая рукой.

В Сарнах я приехал к Залу Царства Свидетелей Иеговы и как раз попал на христианское собрание. После собрания многим было интересно моё путешествие и около часа я просто общался и отвечал на многочисленные вопросы соверующих. Ночевать мне предложил прямо в Зале Царства Сергей, который как раз оставался на ночное дежурство. Он очень хотел наладить связь с кем-то из Свидетелей в г. Коростень (а это мой родной город), где несколько лет назад он получил необходимую духовную помощь, чтобы стать Свидетелем Иеговы (СИ). А тут я подъехал…

В конце дня велокомпьютер показал 109 км пройденного пути.

ДЕНЬ ВТОРОЙ (17 июня)

Смог проехать максимальное расстояние за все дни путешествия – 165 км, от г. Сарны до г. Камень-Каширский в Волынской области. Большая часть пути была по хорошим дорогам и по равнинной местности. В пути я понял, почему область Ривненская ))).

Забавный случай произошёл на привале, когда я у речушки обедал. Сорока норовила украсть у меня складной нож, но не смогла его поднять. Он выскользнул у неё из клюва и упал на землю. Этот шум я и услышал. Пришлось следить пристальнее за своими блестящими предметами, на которые “заглядываются” сороки.

В пгт Маневичи у троих местных водителей спрашивал короткую дорогу через лес на с. Вел. Обзыр. Прозвучала такая фраза: “эту дорогу не советуем, оттуда ещё партизаны не вернулись…” ))) А на Волыни очень приветливые и добрые люди. Сами могут подойти, спросить: “куда едешь?” и очень подробно объяснять, как туда ехать. Но местный говор мне не всегда был понятен. Одна женщина объяснила: “у кінці села біля фігури повернеш направо”. Оказалось, что “фігурой” тут называют украшенные кресты, которые сооружают при въезде в село.

На Волыни лучше не сворачивать с асфальта. Иначе тебя ждёт непролазный песок или, в лучшем случае, гравийка, посыпанная тем же песком. Около 20 км по такой гравийке здорово потрепали мой велосипед и мне нервы.

В Камене-Каширском возле Зала Царства (ЗЦ) через несколько домов живёт семья Сергея и Ирины. Они и приютили меня на эту ночь. Запомнил плотный ужин, после которого меня ждала ещё большая миска клубники. Отказ означал обидеть хозяев, это так называемое “агрессивное” гостеприимство.

Сегодня прошёл 165 км по сельской местности Ривненщины и Волыни.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ (18 июня)

На Волыни находится множество озёр, но самое уникальное – Свитязь. Оно самое большое из группы Шацких озёр, на его берегу есть курортная зона, а в самом озере кишит рыба, ловлю которой строго контролируют власти. Водится даже электрический угорь, который размножается только в Саргассовом море. Вот и загадка для учёных: как угорь попадает из Свитязи, у которого нет выхода в океан, в Саргассово море и обратно?!? На этом озере в этот день я и побывал. Покупаться не рискнул, так как похолодало, а я был разогрет после гравийки и “каменной дороги” (это ещё хуже). Этот 10-км участок “каменки” Вилица – Шацк, наверное был самый трудный отрезок в этом путешествии. Ехать по дороге можно только очень медленно и то трясёт, а обочина – сплошной песок. Ничего, прорвался!

После Свитязи добрался до г. Любомль, где и заночевал у пожилой супружеской пары СИ, которые живут через три дома от ЗЦ.

В этот день по Волыни я накрутил 141 км.

ДЕНЬ ЧЕТВЁРТЫЙ (19 июня)

Сегодня целый день шли кратковременные дожди – полчаса дождь, час – солнце светит. Из-за такой погоды часто останавливался и прятался от дождя.

После г. Владимир-Волынский решил свернуть в приграничный с Польшей городок Устилуг, в котором никогда не бывал раньше. Подъехал к пропускному пункту через границу, покатался там, развернулся и, к радости пограничников, поехал обратно.

Короткая дорога на Нововолынск оказалась просёлочной и местами с очень крутыми горками. Зато проезжал через с. Ласкив, в котором проходил один из первых конгрессов СИ в Украине. Это было ещё в 30-е годы XX века, когда эта территория принадлежала Польше.

В г. Нововолынск приехал к Залу Конгрессов СИ. Пока его фотографировал, на меня обратили внимание люди в стоящей рядом машине. Это оказалась очень гостеприимная семья моих соверующих…

От Любомля до Нововолынска проехал 90 км.

ДЕНЬ ПЯТЫЙ (20 июня)

Воскресенье. И я, конечно же, пошёл утром на собрание СИ. После библейского наставления и дружеского общения, я решил познакомиться ещё с одним братом по вере, который хотел меня видеть ещё 3 года назад и послушать рассказ о том, как я узнал истину. Это была приятная, воодушевляющая встреча у него дома. Брат Анатолий – инвалид, но очень ревностный и опытный СИ. Он много пострадал за веру ещё от советского режима и служит выдающимся примером веры и стойкости. После этого знакомства до окончания моего путешествия решился вопрос с ночлегом. Анатолий звонил мне в последующие три дня трижды в день: первый раз спрашивал, в каком городе я буду ночевать, второй раз сообщал номер телефона кого-то из братьев в этом городе и третий раз звонил вечером, чтобы узнать, как я устроился. Он заботился обо мне добровольно и, конечно же, бескорыстно, как принято у СИ.

Вечером меня ждала семья Самбульских в г. Рава-Русская (Львовская обл.). Валерий, глава семьи, музыкант и организатор группы “Равське ретро”, подарил мне диск с записью своей группы.

Сегодня, около 21-00, видел на дороге рысёнка, который сразу скрылся при моём приближении.

Проехал старинные города Белз и Угнев, которые выглядят очень уныло и серо.

Сегодня одолел 104 км по равнинам Львовщины.

ДЕНЬ ШЕСТОЙ (21 июня)

Сегодня был в глубинке Львовщины. Люди особенные: энергичные, очень активно интересуются политикой и фанатично держатся своих религиозных преданий. Когда я обедал в селе под деревом, ко мне подошла пожилая женщина и навязчиво около получаса внушала, какие плохие “москалі” и что их надо гнать. То, что я пытался ей сказать, она так и не услышала, потому что не слушала.

Понравились названия чисто в львовском стиле: магазин “Могорич”, село Капелюх. )))  И домики строят здесь красивые. От города Самбор до г. Старый Самбор ехал под моросящим дождём. На автовокзале меня встретил брат Петро на зелёном “гольфе” и я за ним через весь город поехал к нему домой. А дальше, как и каждый вечер – душ, ужин, общение.

Проехал по горкам Львовщины 124 км.

ДЕНЬ СЕДЬМОЙ (22 июня)

Я так ждал подъёма на Ужокский перевал, но к сожалению, погода внесла свои коррективы в мои планы. С утра идёт дождь, поэтому принято решение ехать электричкой от ст. Старый Самбор до ст. Сянки. Так и сделано. От Сянков до перевала уже рукой подать. Так что вкусить все прелести подъёма на перевал этот раз не получилось.

И вот я на перевале Ужокский (971 м). Идёт ливень и вид плохой. Но как дышится! Чистейший воздух и так приятно здесь находиться! Начинается 85-км спуск до Ужгорода. Сначала крутой, местами дорога идёт серпантином, а дальше угол спуска уменьшается. Чем ниже, тем теплее и тумана меньше и, что приятно, дождь почти прекращается. Теперь я наблюдаю живописные закарпатские пейзажи и фотографирую всё, что нравится, а нравится всё. От дождя и холода так хочется горячего. Только стал думать об этом, как вижу у дороги кафе “Гарячі страви”. То, что надо! Вообще, в Карпатах сервис у дорог обширный – от чая до гостиниц с баней.

Меня обогнали 4 мотопутешественника из Словакии. Конечно, мы приветствовали друг друга, как могли.

Местные жители говорят на таком языке, что без перевода ничего мне не понять. Но, к счастью, все здесь умеют говорить и по-русски тоже.

В Ужгороде на ж. д. вокзале меня встретил брат Саша. Планировалось, что я у него заночую, а на следующий день самолётом улечу в Киев. Но обнаружилось, что есть поезд в 21-45 Ужгород – Харьков через Бердичев. Тут же мы упаковали мой велосипед в большие мусорные мешки и погрузили на третью полку плацкартного вагона. Так я покинул Ужгород.

На следующий день вечером я уже был дома и рассказывал о своих впечатлениях друзьям. В последний день я прошёл 106 км, а ещё 15 км по дороге из Бердичева в Иршанск, где не было возможности дизель-поездом.

За 7 дней я посетил 19 городов в 5 областях Украины. В 15 из них побывал впервые. Это Камень-Каширский, Любомль, Устилуг, Нововолынск, Белз, Угнев, Рава-Русская, Яворов, Судовая Вишня, Мостиска, Самбор, Старый Самбор, Турка, Перечин и Ужгород. Неплохое пополнение в мою коллекцию!

Я рад, что моё небольшое путешествие ободряет тех, кому оно интересно. Также спасибо всем, кто мне помогал хоть немного.