browser icon
You are using an insecure version of your web browser. Please update your browser!
Using an outdated browser makes your computer unsafe. For a safer, faster, more enjoyable user experience, please update your browser today or try a newer browser.

По красивому Южному берегу Крыма с ветерком

Posted by on 16.12.2011

На этот раз я располагал временем с 21 до 30 сентября. Поэтому хотелось максимально много посетить городов в Крыму и, если ещё останутся дни, то на Херсонщине и Николаевщине.

21 СЕНТЯБРЯ 2010 года.

Утром проехался на велосипеде из дома в Иршанске до Коростеня. Был туман и похолодало до +6, поэтому я покрылся инеем. Пришлось доставать перчатки. В Коростене ещё раз позавтракал у мамы, а в веломастерской добавил на велосипед свет спереди и сзади и электричкой добрался до Киева. Оттуда скорым поездом отправился в Симферополь. Велосипед, как обычно, упаковал в 160-литровые мусорные пакеты, обмотав скотчем. Неплохо получилось, так что проводники даже ничего не спросили о багаже. Так мой “Sigi Renz” на третьей полке и ехал до конечной остановки.

Своим ходом сегодня проехал 42 км.

22 СЕНТЯБРЯ.

От Симферополя до Феодосии планировал сначала катиться своим ходом, но так как в автобус меня брали с багажом без вопросов, то с пересадкой в Феодосии я добрался к вечеру до городка Щёлкино на Азовском побережье Керченского полуострова. Таким образом 3 новых города сегодня уже добавил. Это Белогорск и Старый Крым проездом и Щёлкино, где заночевал у семьи соверующих. Снова было приятно испытать на себе искреннюю любовь, проявленную в гостеприимстве Свидетелей Иеговы. В Зале Царства, куда я сначала подъехал, меня тепло встретили, проявили внимание и быстро определили на ночлег в удобном месте, где я мог бы с дороги помыться, покушать и отдохнуть.

Семья, у которой я остановился, рассказала мне о 6 братьях из Казани, которые тоже путешествовали по Крыму на велосипедах с заездом в Щёлкино. Этим рассказом они ещё больше меня вдохновили.

Сегодня ездил только по Щёлкино, поэтому 6 км.

23 СЕНТЯБРЯ.

Этот день запомнился как день впечатлений и приключений. Впечатляли неописуемой красоты пейзажи горного побережья в районе Коктебеля и Судака. Также множество виноградников, разбросанных по склонам гор, придают местному рельефу особый колорит. Недаром в этих местах любят отдыхать художники и писатели. Приятно было искупаться в Чёрном море возле Феодосии на известном Золотом пляже, где только песок и ни одного камешка. Приключением стал первый за всё лето прокол. Это была колючка акации, что меня совсем не удивило, ведь здесь посадки в основном и засажены этими деревьями. Всё бы хорошо, но насос сломался не вовремя и я потерял больше часа, ища возможности накачать колесо. Обидно 🙁  Да и в Судак из-за этого я въехал уже по темноте. Вот здесь и выручила новая фара.

Сегодня подустал, ведь начались перевалы. Здесь нет понятия “прямая дорога”. Она идёт или вверх, или вниз, и обязательно повороты. Карпатские подъёмы, в отличие от здешних, более плавные и мягкие. А эти какие-то бешеные. К счастью, не затяжные. Хорошо, что меня уже ждал Виталий, у которого я здорово выспался.

От Щёлкино до Судака вышло 122 км.

24 СЕНТЯБРЯ.

Утром Виталий настаивал, чтобы я остался. Он даже мне программу экскурсии на весь день составил, включая подъём на вершину горы. Но моим ногам хватает перевалов. В общем, уговорил он меня только на посещение Генуэзской крепости. После экскурсии я отправился в сторону Алушты. Это самый трудный участок моего маршрута. 6 перевалов только до Солнечногорского и не хватило дня, чтобы добраться до Алушты. Здесь темнеет в 19-00, а ещё прогулка в крепость и всего 70 км за день, и это неплохо по горной дороге. Сплошной серпантин – вот что собой представляет дорога Судак – Алушта.

Встретил одного велосипедиста, отдыхающего здесь. Так он сказал, что не понимает, как люди решаются ездить по Крымским горам на велосипеде. Он не понимает, а мы ездим, и очень успешно! Чего стоит только скоростной спуск по серпантину, когда перед тобой неожиданно открывается морской пейзаж и обдувает свежий морской ветерок. Конечно, есть и риск. Но, при наличии хороших тормозов и разумного мозга всё будет хорошо.

В Солнечногорском недорого снял комнату. Есть горячая вода, туалет. Спал без задних ног. 70 км – это всё, на что хватило дня. Легче 140 км по равнине, чем 70 км по горам.

25 СЕНТЯБРЯ.

В Алуште встретил на окраине друзей из родного города Коростеня Руслана и Наташу. Радости не было границ )) Трасса после Алушты загружена машинами, хотя и курортный сезон пошёл на спад. Шумно и грязно, как в Киеве. Мне не понравилось и я свернул в Никите на Нижнюю дорогу, которая привела меня прямо к морскому порту Ялты.

Возле Гурзуфа заехал к братьям, которые охраняют виноградник. Они предложили виноград со словами: “ешь,сколько влезет”. Я так и сделал. Только потом мог ехать первый час в положении только сидя прямо 🙂

В Ялте, конечно же, гулял по Набережной. Выглядел я привлекательно со своим велосипедом и рюкзаком, поэтому неудивительно, что какие-то итальянцы захотели со мной пообщаться и пофотографироваться. На ночлег остановился у Димы, одного из охранников из виноградника. Когда он предлагал угоститься виноградом, я говорил: “неа!” 🙂 Дима – путешественник-автостопщик, поэтому было о чём поговорить.

Проехал сегодня 66 км.

26 СЕНТЯБРЯ.

Как все Свидетели Иеговы, в воскресенье я посетил христианское собрание (Евреям 10:24,25). Там я встретил многих знакомых, которые отдыхают в Ялте. Это были братья и сёстры из Житомирской, Киевской, Кировоградской, Донецкой и Закарпатской областей. Остались приятные впечатления от таких неожиданных встреч.

Из Ялты выехал только после обеда в 13-20. Сначала посетил Ливадийский дворец. Затем отправился дальше по Солнечной тропе к Мисхору. На Солнечной тропе встретил 4 сестёр по вере из Киева. Одна из них меня узнала сразу.

Проехал чуть выше Ласточкина гнезда. Вид здесь, конечно, превосходный! Дальше ппроехал по красивому побережью Мисхора, Алупки, Симеиза и Кацивели. Они утопают в зелени. Очень понравились скалы, на которые как раз карабкались 4 альпиниста. За Понизовкой выехал на Южно-Крымское шоссе и домчался до Фороса.

В Форосе остановился у отдыхающих там друзей из Киева. Семья Виктора и Оли пригласили меня на ужин и устроили приятную вечернюю прогулку на берег моря и в парк.

Проехал 48 км по красивейшим курортным местам ЮБК. Вообще, ЮБК – это шедевр творения Иеговы!

27 СЕНТЯБРЯ.

Заехал на мыс Сарыч, самую южную точку Крыма. Сам мыс огорожен и под охраной, но место красивое. Сделал несколько снимков и вскарабкавшись по серпантину на ЮКШ, продолжил путь на Севастополь.

Догнал велотуриста из Киева, парня лет 20 по имени Саша. Бедный мальчик взвалил на плечи рюкзак около 15 кг и просто изнемогает под ним. Я ему говорю, что такие вещи на багажник надо ставить, а он мне : “не подумал!” Проехали мы с ним вместе около 5 км в гору и он сдался. Сказал, прерывисто дыша, что моего темпа не выдержит. На том и расстались.

Перед Севастополем снова наелся винограда, сколько влезло 🙂 Очень дёшево его продают прямо от виноградников.

Севастополь не впечатлил. Красивая только местность – холмы, на которых он вытянулся вдоль бухт. Сам же город грязный, всё пропитано духом войны и патриотизма. Даже названия улиц, в основном, в честь генералов и адмиралов.

Из Севастополя автобусом за 5 часов пересёк весь Крым и попал в город Красноперекопск. Пассажиров почти не было и водитель позволил загнать велосипед через заднюю дверь в салон, не разбирая.

Итак, горы позади, а степь впереди. В Красноперекопске остановился у пожилой пары Алика и Любы, которые живут прямо напротив Зала Царства СИ. Очень общительная и дружная пара. С первых же минут пребывания у них почувствовал себя свободно, как дома.

На счётчике 54 км.

28 СЕНТЯБРЯ.

Сегодня надо пересечь Таврийскую степь. Поехали! Но сразу за Красноперекопском приехали! Прокол в трёх местах. Колючки… Заклеил, но через 40 км латка почему-то отстала. Переклеил. День ремонта камер какой-то!

Тем не менее добрался успешно до берегов Днепра. Посетил Каховку и остановился в Таврийске у молодой семьи. А как их нашел? Прямо на улице встретил двух сестёр, они отвели меня к Залу Царства, а там как раз дежурил старейшина. Он и нашёл мне ночлег за 10 минут.

Ещё запомнилось поле с дынями, прямо в степи. Припарковался у столика, откуда их продают, срезал дыньку на пару килограммчиков и уничтожил. До вечера есть и пить не хотелось! Вот это еда!

После горных дорог поездка по степи показалась прогулкой. Поэтому 114 км преодолел на одном дыхании.

29 СЕНТЯБРЯ.

Из Таврийска через Новую Каховку вдоль Днепра по левому берегу проехал до Цюрупинска. Затем через мост в Херсон. Как ни обидно, но за 3 км до ж. д. вокзала снова проколол камеру, и снова в заднем колесе. Уже до вокзала дошёл пешком, купил билет на Киев и только потом заклеил камеру. За эту поездку 3 прокола, а перед этим за весь сезон не было ни одного. Время и случай!

В Херсоне купил новый насос и разжился на кожаные велоперчатки.

Проехал 90 км.

30 СЕНТЯБРЯ.

Утром в 9-20 уже был в Киеве. Пересел в поезд Луганск – Львов и успешно доехал до родного Коростеня. Собрал велосипед и сразу поехал в веломастерскую, где заменил потёртую и продырявленную в пяти местах покрышку заднего колеса на новую. Затем хорошо пообедал у мамы и за пару часов добрался своим ходом домой в Иршанск.

Это путешествие по Крыму и Херсонщине было очень результативным. За 8 дней я посетил 13 новых городов и накатал 652 км. Теперь Крым и Херсонскую область закрыл, то есть там не осталось городов, в которых я не бывал. Есть все причины для радости!  🙂