browser icon
You are using an insecure version of your web browser. Please update your browser!
Using an outdated browser makes your computer unsafe. For a safer, faster, more enjoyable user experience, please update your browser today or try a newer browser.

Три дня положительных эмоций в Каталонии и Андорре

Posted by on 11.03.2014

В рамках проекта “Мир для всех” в феврале 2014 года состоялась поездка на Пиренейский полуостров, последний регион континентальной Европы, непокорённый мною. Моим попутчиком был Олег Сидоренко из Киева, с которым мы дружим несколько лет и давно мечтали поехать вместе за границу. Особенно хочется поблагодарить наших жён, Машу и Любу, которые по разным причинам не смогли поехать, но всегда с пониманием и терпением  относятся к нашему стремлению увидеть мир. Моя Маша, как обычно провела меня в дорогу с юмором: “если вас смоет волной в океан, я не поеду вас оттуда вытягивать”.

МАРШРУТ И ФИНАНСЫ

Из Киева в Жирону мы улетели недорого рейсом авиакомпании “Wizzair”. Затем три дня путешествовали автостопом по маршруту Жирона – Андорра – Барселона, останавливаясь ночевать у местных жителей. На четвёртый день улетели рейсом авиакомпании “Ryniar” в Порту и провели там два дня в гостях у моего двоюродного брата. На шестой день поездки мы с Олегом расстались в аэропорту Порту. Он уехал в Лиссабон, а я улетел через Париж во Вроцлав (Польша). Оттуда автостопом добрался до Львова, где сел в поезд до родного Коростеня. Мы использовали бюджетный вариант переездов, так что авиаперелёты у меня, например, составили в сумме всего 130 евро. На проживание денег затрачено не было ни копейки по причине хорошей организации ночлега с помощью социальной сети “couchserfing”.

В аэропорту “Киев-Жуляны” произошёл случай, показывающий уязвимость системы контроля провоза запрещённых предметов в салоне самолёта. У меня в рюкзаке наконец-то обнаружили складной нож, который до этого я пронёс в салон 11 самолётов! Так как багаж я не оформлял, с ножом пришлось расстаться. Я не призываю к нарушению законов, а лишь хочу подчеркнуть, какую большую роль в безопасности полётов играет человеческий фактор.

ДВЕ ПРОГУЛКИ ПО ЖИРОНЕ

В аэропорту при посадке в автобус до города я рассмешил водителя так, что он засмеялся на весь салон. Просто по ошибке я предъявил ему вместо билета на автобус посадочный на самолёт.

На железнодорожном вокзале нас встретил Сесар, местный врач-педиатр, ещё не женатый в свои 44 года, кстати. Мы оставили рюкзаки у него дома и отправились на вечернюю прогулку по Жироне. К нашему удивлению, Сесар неплохо выучил русский язык, поэтому мы не напрягались с языковым барьером; напрягался Сесар.

Первое, что сразу замечаешь в Жироне – это каталонские флаги и всякая национальная символика. Буквально всё пропитано духом национализма! Мы в Каталонии, автономной области Испании, которая стремится стать независимым государством в составе Европейского Союза. Депутаты местного парламента проведение референдума уже одобрили. Каталония – наиболее развитая область страны и не хочет кормить другие регионы. Но всё будет решаться в Мадриде, до конца года референдум должен состояться.

Мы направились мимо голых платанов по каменным улочкам, через площадь Конституции, в историческую часть города за рекой Оньяр. Как только мы перешли мост, специально построенный для туристов, как тут же окунулись в атмосферу средневековья. Поразительно, но Жирона сохранила свою историческую целостность до наших дней, несмотря на многочисленные осады во время войн. Мы с большим энтузиазмом петляли по тесным каменным улочкам, то поднимаясь в гору, то спускаясь вниз, еле поспевая за Сесаром. Вот мы прошли между двумя высокими башнями, от удивления широко раскрыв глаза и рты. Прямо перед нами лежал старинный Еврейский квартал, но мы забыли о нём, когда слева увидели огромные ступеньки Кафедрального собора. На них человек смотрится, словно котёнок. Поднявшись наверх, мы отправились ещё выше, а затем по узкой и крутой лестнице забрались на крепостную стену. Ночной вид, как новой, так и старой частей города нас впечатлил. Мы стояли и просто смотрели, после чего прогулялись по стене метров 200 и спустились на Рамблу Либертад, так называется улица вдоль реки. Через полчаса мы пили чай дома у Сесара, обсуждая увиденное.

Утром мы отправились на вторую прогулку по Жироне приблизительно по тому же маршруту. Особенно хотелось в светлое время суток рассмотреть дома на набережной, а также ещё раз взглянуть на город с высоты крепостной стены. И мы не были разочарованы!

АВТОСТОПОМ В АНДОРРУ

– Я читал о том, что в Каталонии крайне плохой автостоп, – заметил Олег.

– Ничего страшного. Будем развивать! – ответил я.

С таким положительным настроем мы отправились в путь. Сразу скажу, что не получилось быстро преодолеть каких-то 250 км до Андорры, но автостоп в Каталонии работает! А положительного настроя мы не потеряли, даже несмотря на дождь и частые пересадки. Каталонцы, как сговорились, почти все подвозили нас на 10 – 15 км и останавливались через 10 – 15 минут. Мы уже знали наперёд, сколько проедем и сколько будем стоять у дороги. Я сбился со счёту, сколько попутных машин мы сменили, не говоря уже о том, как зовут водителей. Это были очень разные люди – мужчины и женщины, простые рабочие и интеллигенты, даже попался парень нетрадиционной ориентации. Та или иначе, все они помогли нам больше узнать и понять каталонскую жизнь.

А вот ближе к вечеру мы застряли в городе Берга, около часа никто нам не хотел останавливаться. Мы вошли в город в попытке уехать автобусом, но в это время из Берги рейсов не оказалось. Зато город увидели! Вскоре мы вернулись на то место на магистрали, с которого ушли. Сердце одолевало волнение, что вот-вот стемнеет и Андорры не будет видно, но положительный настрой победил! К нашей радости, удалось остановить бус до Бага. Водитель с мальчиком проникся нашей ситуацией и решил помочь. В Баге он передал ребёнка бывшей жене вместе с двумя путешественниками из Украины. Мариэль была не менее дружелюбна и отвезла нас в Бельвер-де-Серданью в хостел, хозяйкой которого она была. Но ночевать мы там не остались, потому что в 30 км отсюда, в городке Ла-Сеу-д’Уржель нас ждал Манел, местный учитель электричества. Пока он с девушкой за нами ехал, мы посидели за чашечкой кофе в хостеле.

И вот дверь открылась и произошло новое знакомство с каталонцем Манелом, настоящим пиренейским горцем. Погода в горах быстро портилась, пошёл снег, но в квартире у Манела было тепло и уютно. Он приготовил для нас картошку с амлетом, а также достал из холодильника пиво. Много мы общались о путешествиях, пересмотрели тысячу фоток из Азии и мало спали…

Глубокой ночью, укутавшись в одеяло, я размышлял о том, как открытое общение способствует взаимопониманию с напарником в путешествии, а также о том, что никогда не стоит делать выводы наперёд, потому что всё может неожиданно измениться к лучшему. Я спокойно уснул, осознавая, как много прекрасного в моей жизни и вокруг меня…

ДОБРОЕ УТРО, АНДОРРА!

На автобус в Андорру мы, конечно же, проспали, но не расстроились и посмотрели Ла-Сеу-д’Уржель. Этот симпатичный город находится на самой границе с Андоррой, на берегу реки Сегре. Это один из самых старых городов Каталонии. На узких улочках сохранились средневековые дома с замысловатыми украшениями.

Вышли на окраину и сразу же остановили попутку до Андорры-ла-Вельи, столицы карликового государства. Нас подвозила весёлая девушка по имени Рут, ехать всего-то 20 км. На границе с княжеством никто ничего не проверял, хотя и были пограничники. Интересен тот факт, что Андорра не входит в шенгенское соглашение, поэтому для посещения нужно иметь мультивизу, вдруг проверят.

Вся территория княжества является зоной беспошлинной торговли. Андорра не является полноценным оффшорным центром, здесь почти отсутствуют налоги и иностранцам иметь свой бизнес всё равно очень выгодно. Неудивительно, что в маленьком княжестве около 4 000 магазинов! На выходные сюда массово едут за покупками из соседних Франции и Испании.

Рут отвезла нас в подземный паркинг. Выбравшись наверх, мы оказались на главной пешеходной улице столицы. Вокруг сплошная деловая зона: супермаркеты, банки, туристические кампании и реклама. К тому же ведутся ремонтные работы. Пошли в парк, а он тоже разочаровал, какой-то проходной двор для занятых людей. Единственная радость – это утки, плавающие в фонтане. В общем, город Андорра-ла-Велья мне не понравился.

А вот горы, окружающие город – это класс! Снежные вершины Пиренеев со всех сторон, только надо поднять голову вверх и осмотреться вокруг. Домики, как бы приклеенные к склонам, выглядят игрушечными. Даже многоэтажки смотрятся на фоне гор, как сложенные из конструктора. Красиво, в общем!

БОЛЬШЕ ФОТО АНДОРРЫ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ: АНДОРРА

ПОКА, АНДОРРА-ЛА-ВЕЛЬЯ!

Экскурсия по Андорре получилась короткой, но насыщенной. Может показаться мало пару часов на страну, но мы с Олегом согласились в том, что в данной ситуации достаточно.

В Барселону было решено отправиться тоже автостопом, при чём хотелось побыстрее. Было трудно найти позицию в городе, но пройдя за мост, мы быстро “поймали” Томислава на “bmv x-5”, такого себе серба из Парижа, имеющего бизнес в Андорре. Томислав посоветовал снять оранжевую курточку перед границей с Испанией, и вообще не выглядеть туристом. Сработало, пограничники не остановили, а значит сэкономлено драгоценное время.

В Ла-Сеу-д’Уржеле нам остановилась Виктория, родившаяся в Молдове. Как же она удивилась, когда узнала, что мы из Украины. До Ольяны мы расслабились, общаясь на русском языке. А каой красивый каньон мы проезжали перед Ольяной! Дух захватывает от величия такого живописного творения!

В Ольяне нам остановилась богатая пара на “infiniti” и мы быстро с комфортом домчались до Барселоны. В Понсе приветливые супруги заезжали на кофе, мы естественно составили им компанию. Также перед Барселоной мы видели гору Монсеррат, известную своей причудливой формой и монастырём.

БАРСЕЛОНА. ЕСТЬ ЛИ ГОРОД ПРЕКРАСНЕЙ ?

Нас довезли практически до “Саграды Фамилии”, церкви творения рук известного архитектора Гауди. Поэтому мы незамедлительно начали экскурсию по замечательной Барселоне, столице Каталонии и самому красивому городу на побережье Коста-Бравы. Описать все достопримечательности и красоты города нереально – их надо увидеть. Барселона – один из важнейших туристических пунктов в европейских маршрутах, все путешественники мечтают хотя бы раз побывать в этом удивительном городе.

Неоготический храм “Саграда Фамилия” впечатляет своей необычной архитектурой. Издалека он кажется каким-то безобразным, как будто стены размыты дождём, но подойдя ближе, становятся заметны настоящие шедевры искусства со всех его сторон – изображения евангельских сцен и персонажей, а также символов идолопоклонства. Храм как будто бы сплетен из паутины или тончайшего кружева. Антони Гауди начал строить этот храм в 1882 году и интересен тот факт, что строительство ещё продолжается, это “вечная стройка”, которую планируют завершить только в 2026 году. Тогда   “Саграда Фамилия” станет крупнейшим по величине католическим храмом мира. Посмотрим, успеет ли стать?

Мы отправились к морю в новый Олимпийский район, построенный по случаю проведения летней Олимпиады 1992 года. Пройдя Олимпийский бульвар, мы пришли в Олимпийский порт, битком забитый яхтами и лодками. А вот и два известных небоскрёба –  отель Hotel Arts и здание страховой компании Mapfre высотой более 150 метров. Гуляя по пальмовым аллеям на набережной, мы насладились свежим морским воздухом и криками чаек, садящихся невнимательным туристам прямо на голову.

У памятника Колумбу мы понаслаждались видом старинных зданий и свернули на Рамблас, бульвар в самом центре Барселоны, в сердце старого города. Здесь кипит жизнь! Разыгрываются целые спектакли, мимические выступления, уличные концерты, просто интересные наряды и костюмы. Всё это оживляет и красит этот морской бульвар. Но суета бульвара вытеснила нас в Готический квартал, где относительно спокойно. Здесь сохранились многие здания ещё со времён римской оккупации. Также особой популярностью у туристов пользуется Королевский Дворец.

Отправившись в сторону площади Каталонии, мы попали в так называемый Квартал Разногласий. Почему такое название? Потому что архитекторы трёх смежных зданий – Пуч, Монтанер и Гауди, не придерживались единого стиля. Наоборот, кажется, будто они соревновались друг с другом за право называться главным архитектором эпохи. Вот среди жителей города и закрепилось такое название.

Хотели посмотреть ещё одно здание, последнюю работу Гауди – “Casa Mila”, но нам не повезло, со всех сторон дом закрыт рекламными щитами, ведутся реставрационные работы. Известно, что в работе над этим зданием Гауди значительно опередил архитектуру своего времени.

В 19-00 у нас была назначена встреча у “Саграды Фамилии” с аргентинцем Мариано. Он пришёл не один, а с девушкой Натальей из Донецка, что значительно облегчило общение для нас, но самого Мариано почти лишило общения. Мариано вскоре ушёл в бассейн, а Наташе поручил организовать для нас вечернюю прогулку. Хотя и уставшие, но мы согласились и отправились к башне Агбар, третьему по высоте зданию в Барселоне. Башня привлекает внимание днем своей необычной формой, а в тёмное время суток яркой подсветкой. Ещё мы гуляли по парку с памятником мамонту и сфотографировались под Триумфальной аркой.

Очень поздно вечером нас ждал ужин дома у Мариано, включая шоколад из Аргентины. Сегодня мы много ходили пешком, так что уснули, как говорится, без задних ног.

Итак, Барселона мне очень понравилась. Большой город, но в то же время присутствует уют и не так много шума, как в обычных мегаполисах. Дома просто поражают своей красотой, иногда кажется, что нет одинаковых зданий в городе. Площади ромбической формы, узкие улочки с чёткой планировкой, пальмы с кричащими попугаями – всё это сделало город незабываемым. Я счастлив, что видел Барселону своими глазами.

Утром мы направились электричкой (стоимость 4,10 евро) в огромный аэропорт Эль-Прат. В “boing” авиакомпании “Ryanair” стало набиваться столько людей, что я забеспокоился, хватит ли всем сидячих мест. Олег сказал: “Ryanair” перевозит стоячих пассажиров. Разве ты не знал?” Ну, конечно же, это была шутка )) На этой весёлой ноте мы улетели в Португалию.