browser icon
You are using an insecure version of your web browser. Please update your browser!
Using an outdated browser makes your computer unsafe. For a safer, faster, more enjoyable user experience, please update your browser today or try a newer browser.

Аландские острова. Тишина и спокойствие

Posted by on 14.11.2017

Когда мой друг Дмитрий предложил вместе слетать на Аландские острова, я очень обрадовался. Дело в том, что несколько лет назад я заходил в порт Мариехамна, но не сходил на берег с парома. А я считаю посещением, если там ступала моя нога, – по суше, разумеется. И вот теперь предоставилась возможность погулять по Аландам целых два дня.

13 февраля. Мы встретились в аэропорту Хельсинки, столицы Финляндии. Дмитрий прилетел из Москвы, а я из Киева. Утром мы сели в маленький турбовинтовой самолёт ATR 72-500, который рассчитан на 74 пассажира. Но так как пассажиров было всего 11, то стюардесса рассадила нас в разных частях салона для баланса. В иллюминаторе мы видели, как парень сбивал намёрзший лёд с носа самолёта. В Финляндии сейчас февральские морозы.

Полёт длится всего 50 минут, но за это время я успел полюбоваться сквозь облака заснеженными многочисленными островами Балтийского моря. Зимняя красота природы, хотя и холодная на вид, но всё же согревает сердце.

Мариехамн. Знакомимся ближе

Вначале немного об Аландах. Этот архипелаг является самым большим скоплением островов на планете. В нём насчитывается 6 757 островов, из которых только 60 обитаемые. То, что делает Аландские острова уникальными – это нетронутая природа и прекрасная скальная порода, покрытая ледниками. Аландцы говорят на шведском языке, хотя острова находятся в составе Финляндии. Они имеют своё гражданство и парламент, который не подчиняется парламенту Финляндии. Острова – демилитаризованная зона, поэтому здесь не могут быть размещены никакие вооруженные силы и никакие военные укрепления.

Нам с Дмитрием хочется поскорее увидеть Мариехамн, который является единственным городом на островах. Поэтому в отеле мы не стали задерживаться, а сразу же ушли в город, в туристический информационный центр. А он оказался закрытым, суббота – день выходной. Так что будем планировать экскурсию самостоятельно.

В центре города спокойно и уютно, людей мало и они никуда не торопятся. По улице Торгатен прошли на север, заглядывая во все интересные места. В основном, это были небольшие магазинчики. Обратно возвращались уже вдоль залива по улице Остерледен. Здесь всё для туристов – музеи, сувенирные магазины и рестораны. Но сейчас не сезон и почти всё закрыто. Зашли погреться в ювелирный магазин, а здесь дровами топят камин.

Мариехамн можно обойти весь пешком, что мы и сделали. Поперёк мы пересекали город по улице Сторагатен и вышли к церкви святого Георгия. Она является самой новой церковной постройкой Аландов и датируется 1927 годом.

Совсем рядом с церковью расположен паромный терминал, а рядом с ним одна из главных достопримечательностей Аландов – парусник “Поммерн”. Он использовался для перевозки зерна из Австралии в Англию и Ирландию до начала Второй мировой войны. После войны поставлен на стоянку в Мариехамне в качестве судна-музея. Это единственный в мире парусник, сохранивший оригинальное оснащение.

Зимой вход на него закрыт, поэтому мы смогли попасть только в музей рядом. Залы расположены так, чтобы удобно было проследить морскую историю от древней до современной.

Мне понравилась прогулка вдоль залива по деревянным мостикам. Отсюда красиво смотрится заснеженный противоположный берег с разноцветными домиками. Но гулять становилось прохладнее и мы зашли в пиццерию согреться и пообедать.

Поездка в Кастельхольм

После обеда мы хотели съездить за город, чтобы посмотреть одну из основных достопримечательностей Аландов – замок Кастельхольм. Девушка на ресепшн узнала для нас расписание автобусов и, несмотря на короткий световой день, мы всё-таки поехали.

К замку дорога шла через зимний лес. Красные домики красиво смотрелись на фоне хвойного царства. От остановки к замку нужно было идти около 10 минут. По пути мы видели старые мельницы, дома с соломенными крышами и необычный деревянный забор.

Сам же замок стоит на скале над рекой и смотрится довольно величаво. Это единственный шведский средневековый замок Аландских островов. Он был построен на неболшом острове, окруженным рвом с водой приблизительно в 14 веке. В разные периоды истории замок Кастельхольм был шведской, русской и финской тюрьмой. А с 2 001 года его открыли для туристов.

Мы обошли всю территорию вокруг замка, но внутрь не попали, потому что было закрыто. Но всё равно мы остались довольны прогулкой. Вернулись на дорогу и тот самый автобус,которым мы приехали сюда, забрал нас в Мариехамн.

День сегодня получился интересным. На первый взгляд, на Аландах скучно, но мы и зимой нашли себе занятие. Конечно, летом открывается здесь больше возможностей для отдыха. По островам проложены сотни километров велодорожек. Можно уехать в лес и там наслаждаться умиротворяющей тишиной природы.

Прощальная прогулка по городу

14 февраля. Наш рейс в Хельсинки в 13-55, поэтому есть ещё одна возможность прогуляться по Мариехамну. Сегодня воскресенье и в центре города людей почти нету, как будто все уехали куда-то. На набережной мы гуляли по деревянным мостикам, некоторые из которых были заметены снегом, и всматривались в туманную даль. И просто общались, много говорили о путешествиях.

За 1 час до вылета таксист отвёз нас в аэропорт. На этот раз в самолёте пассажиров было гораздо больше, в основном, за счёт детской баскетбольной команды. Но меня мало волновали пассажиры, потому что я пристально смотрел в иллюминатор, чтобы сквозь облака разглядеть красоту многочисленных Аландских островов.