browser icon
You are using an insecure version of your web browser. Please update your browser!
Using an outdated browser makes your computer unsafe. For a safer, faster, more enjoyable user experience, please update your browser today or try a newer browser.

На чудесном острове Тайване

Posted by on 09.01.2018

До сих пор остров Тайвань казался мне каким-то далёким и непонятным. И вот, пришло время познакомиться ближе с этим чудесным местом на нашей красивой планете. Декабрьской ночью 2 017 года вместе со своими друзьями Василием и Алексеем, мы впервые ступили на эту землю в аэропорту столичного города Тайбэя.

На острове располагается Китайская Республика, или просто Тайвань. Первые колонизаторы сначала дали острову название Формоза, что в переводе с португальского означает “прекрасный остров”. И этот тихоокеанский остров действительно прекрасный! Среди покрытых зелёными лесами гор протекают многоводные быстрые реки. А побережье острова украшает мощный волнующийся океан. В этой поездке мы будем знакомиться также и с местными народами.

Мы будем жить в Хуаляне

3 декабря.  Мы решили, что уедем на восток острова и остановимся на все 4 ночи в городе Хуалянь. А оттуда уже будем совершать свои “вылазки” по окрестностям. От Тайбэя до Хуаляня по горам и туннелям скорый поезд довёз нас за 2 часа, так что в 9 утра мы уже были в городе. Остановились в хостеле “Big Bear” (Большой Медведь)), который расположен всего в 10 минут ходьбы от вокзала.

Ещё по пути к хостелу мы удивлялись, какой в городе порядок. На улицах спокойно и чисто, в кафешках китайцы читают журналы и газеты. И вообще, люди никуда особо не торопятся, приветливо нам улыбаются. А ещё в городе полно японских сладостей, которые здесь производят. Первое впечатление сложилось исключительно положительное. Хотя позже Вася видел крыс в местах общественного питания, но мы не будем о грустном…

Первый день мы решили посвятить знакомству с городом и океаном. После обеда пришли на набережную. Тихий океан был тёмно-синего цвета, небо над ним хмурилось и поднимались высокие волны. Было величественное зрелище и нас обдувал свежий ветер под шум набегающих волн. Здесь часто бывают сильные шторма и даже тайфуны, поэтому тайванцы вынуждены были испортить красоту побережья насыпанными повсюду волнорезами.

Обратно к хостелу возвращались другим путём и снова отметили чистоту улиц. Машин в городе достаточно много, но они не движутся нескончаемым потоком, как это обычно бывает. Иногда кажется, что мы не в городе вовсе, а в большой деревне. На здании мэрии великое множество тайванских флагов, что побудило Алексея активно там фотографироваться.

Во время ужина в кафе мы были узнаны улыбчивыми китайскими тётушками-официантками, видевшими нас ещё утром. Они были так рады, что не не сдерживали своих эмоций. А одна из них начала нас даже обнимать и громко смеяться. Да уж, народ здесь приветливый!

Мраморное ущелье Тароко – лучшее на Тайване

4 декабря. Основной природной достопримечательностью Тайваня считается мраморное ущелье Тароко, через которое в 1950-х годах построили автомагистраль, пересекающую горы с востока на запад. За время строительства дороги здесь погибло более 200 человек. Красота требует жертв… Ущеелье Тароко находится на территории одноименного национального парка и входит в десятку красивейших каньонов мира. Это ущелье длиной 19 километpов имеет захватывающие пейзажи с живописными скалами и известно небывалой красотой порогов горной реки.

Наш путь в Тароко начинался с автовокзала в Хуаляне, где мы приобрели билет на автобусный маршрут за 250 $ Тайваня (около 8 $ США). Билет действует целый день и по нему можно многократно садиться в автобус на данном маршруте.

До Хинченга автобус едет вдоль океана, который открывается справа. А слева расположен аэропорт и огромная воинская часть. Когда открылся вид на ущелье, наш автобус повернул налево и вдоль реки стал подниматься вверх. В начале национального парка красивые ворота в традиционном стиле, которые приветствуют туристов, желающих войти через них в мир прекрасного.

Дальше дорога поднимается всё выше и выше над рекой, проходя местами в прорубанной каменной нише. Туннелей тоже немало, а некоторые из них ещё только строятся. К остановке Булуован автобус поднялся по крутому серпантину и сверху отлично был виден каньон. Вообще, количество всевозможных мостов, тоннелей, галерей и извилистых дорожек здесь поражает.

На конечной остановке Тианксянг мы разделились: Вася отправился к пагоде Xiangde Temple, Алексей к водопаду Бейянг, а я остался в информационном центре. Здесь мне двое сотрудников-японцев на огромной карте чётко показали местонахождение деревень коренных народов амис, труку, кавалан и сакизая.

Оставшееся время я посвятил осмотру природных красот. Стоял на мосту и долго любовался горной рекой и мраморным каньоном. Рядом на почти отвесных стенах ущельях высятся храмы и пагоды. Все здания теряются на фоне удивительной природы.

За 15 минут до отправления автобуса вернулся Алексей. Его поход к водопаду сорвался из-за плохой тропы, на которой он порезался острой травой. Уже в автобусе мы встретили Василия и все втроём живо обсуждали увиденное. В каньоне Тароко реально красиво и это стоило увидеть.

В поисках аборигенов труку

Ещё сегодня я очень хотел познакомиться с коренными жителями каньона Тароко. На обратном пути мы вышли на остановке “Taroko Visitor Center”. Алексея мы потеряли почти сразу и решили зайти в сувенирный магазин, чтобы его там подождать. А там были люди из народа труку, как раз те, кого я искал. Оказалось, что они сотрудники магазина. Эти аборигены не похожи на китайцев внешне, очень энергичные и весёлые.

Когда мы им сказали, что хотим пойти в деревню Фуши, то одна девушка воскликнула:”Я там живу!”И она нам рассказала, как попасть на улицу, где живут труку.

Не дождавшись Алексея, мы отправились пешком в деревню Фуши и отыскали улицу с аборигенами. Дома труку, по сравнению с соседними китайскими, выглядят победнее. Двое мужчин как раз чинили крышу и сверху наблюдали за такими неожиданными гостями. На улице бегали дети, которые старались скрыть своё любопытство к нам. Женщина спряталась в магазин, когда увидела фотоаппарат. Стены по обеим сторонам улицы разрисовали местные художники, где изобразили эпизоды обычной сельской жизни.

Вернулись на остановку, а в автобусе встретили Алексея, общавшегося с японской туристкой. В хостеле мы подводили итоги дня и спланировали завтрашний день.

День амис и кавалан

5 декабря. Сегодня мы отправились автобусом на юг от Хуаляня – в прибрежную деревню Xinchi. Дорога проходила вдоль океана и была очень живописной. Горы оставались справа, а океан слева, и так около 60 километров.

Наша цель – познакомиться с коренным народом кавалан. Выйдя из автобуса, мы зашли в ресторан и попали, что называется, в точку. Здесь работала на кухне женщина из племени кавалан. Я быстро синициировал фотографирование с ней, боясь, что будет трудно найти остальных представителей этого народа. Их и так осталось всего около 100 человек, народ скоро исчезнет совсем.

Нас окружили и другие сотрудники ресторана, удивляясь, что мы специально приехали искать людей кавалан. Я знал, что в этой деревне есть ещё представители народа амис и спросил об этом. Тогда один китаец решил помочь нам и предложил автомобильную экскурсию по деревне.

Сначала добрый китаец отвёз нас на окраину деревни к народу амис. У горы, под навесом около 12 человек собрались, чтобы пообщаться и готовили что-то вкусное на огне. Все очень обрадовались нашему неожиданному пришествию и тоже были немного шокированы тем, что мы специально к ним приехали. Почти все амис наперебой нам что-то рассказывали, но мы их языка не понимали. Выручал китаец с переводом. Мы узнали, что молодёжь уехала в город, а в деревне остались лишь старики.

Среди этой группы людей как раз была девушка с ребёнком, приехавшая из города. Она отвела нас к выставочной мельнице, а затем в дом, где были выставлены атрибуты культуры и быта амис. В основном, это были изделия из дерева и кожи.

Перед нашим отъездом все амис выстроились, как один, фотографироваться и пытались по-дружески прижаться к нам поближе. Отъезжая, мы увидели трогательную картину – амис стоя махали нам руками и очень искренне улыбались. Побольше бы в жизни таких встреч!

Дальше китаец привёз нас к дому-музею народа кавалан. Там была женщина, которая бесплатно нам всё показала и рассказала. Из атрибутов выставлены прежде всего предметы рыболовства и сельского хозяйства. В музее есть лодка в натуральную величину и снасти. Ещё есть одежда из бананового дерева, что было открытием для нас.

После экскурсии по деревне мы вернулись в ресторан на обед. Там было меню на китайском, но наш китаец помог с этим разобраться. После обеда Василий остался отдыхать, а мы с Алексеем пошли гулять к Тихому океану. Сначала смотрели на волны с горы, но затем спустились к воде. Здесь мы ощутили всю мощь океана, когда нас обдувал морской ветер и мы еле успевали отпрыгнуть от очередной большой волны. Океан нам показался совсем не тихим, а бурным и величественным. Редкая красота!

В город мы уехали автобусом в 14-45. Там мы встретили улыбающуюся девушку из народа амис, показавшую нам сегодня мельницу и дом. Но в городе была уже другая атмосфера, не так красиво и не так впечатлительно.

Это был хороший день – день амис и кавалан. Я доволен, что познакомился ещё с двумя коренными народами Тайваня. Они были такие милые и и искренние, что было жаль расставаться. Я думал о них весь вечер.

В поисках народа сакизая

6 декабря. Утром мы расстались на весь день. Алексей уехал в ущелье Тароко в горный поход, я отправился в Бейлу на поиски народа сакизая, а Вася остался в Хуаляне.

Посёлок Бейла находится в 10 километрах на север от Хуаляня. Мне подсказали, что там, в районе железнодорожной станции живут представители племени сакизая. С центральной улицы Бейлы, на которой я встречал исключительно китайцев, не знающих английского, я свернул на дорогу, ведущую в сторону гор. После железнодорожного переезда прошёл около 500 метров и, когда увидел воинскую часть вместо деревни, засомневался в правильности пути.

Вернувшись на станцию, с трудом нашёл англоговорящего студента. Парень чётко показал на карте местонахождение деревни сакизая. Всё-таки я шёл правильно, но не дошёл. Идти пришлось около 3 километров, из них около двух вдоль высокой стены воинской части.

Селение, где живут люди сакизая, называется Guofu. Сначала я прогулялся по парку культуры этого народа, там много непонятных мне надписей. Зато по фотографиям можно проследить историю сакизая за последние несколько веков. Ещё я нашёл несколько больших камней с иероглифами и деревянные арки с облезлой краской. Но, самое главное, я нашёл людей сакизая!

На близлежащем рынке мужчина и женщина продавали еду в большом котле. Я с большим трудом получил их согласие фотографироваться, женщина закрывала лицо руками даже после согласия. Она же мне подробно рассказала, где находятся дома других сакизая.

Дома народа сакизая гораздо беднее домов китайцев. Во многих дворах царит беспорядок, много мусора, а сами жители сидят в комнатах и смотрят телевизор. Как-то всё выглядит грустно. Еле нашёл дом, вокруг которого порядок хоть какой-то.

На улице у девушки-сакизая заглох мопед и она попросила меня помочь ей поставить его на подножку. Ещё встретил красноротую семью во дворе: родителей и троих взрослых детей. У всех заметно красные рты от жевания орехов бетельной пальмы. Говорить со мной они не захотели и быстро спрятались в дом.

С кем же сфотографироваться? Целая проблема. Уже почти потеряв надежду, что это удастся, я зашёл на голоса в магазин. А там на диване сидели две скучающие женщины и с ними был мальчик лет четырёх. Такой себе маленький сакизая-зая )) Не долго думая, я усадил его на свои колени и сделал селфи. Женщины были не против, позже даже кофе предлагали.

Я ушёл из Guofu с грустью, потому что увиденные сакизая имели жалкий вид на фоне процветающих китайцев. Может это только в этом посёлке они такие несчастные? В Хуалянь я решил идти пешком 8 километров, чтобы понаблюдать за людьми. Никуда не спешил и по пути познакомился с некоторыми китайцами, жаждущими общения с путешественником из Украины.

Вечером мы встретились в хостеле и живо обсуждали увиденное. Позже всех вернулся Алексей, который сходил в отличный поход в горы и посетил отдалённую деревню народа труку.

Возвращение в Тайбэй

7 декабря. Пока ехали скорым поездом до Тайбэя, заметно испортилась погода. Шёл дождь и было очень неуютно. Сегодня Вася останется сам в столице Тайваня, потому что дальше его путь лежит в Макао. А мы с Алексеем полетим поздно вечером в Манилу, столицу Филиппин. Так вот, проводили мы Василия в хостел “Nihao”, оставили там рюкзаки и пошли гулять под дождём.

На метро добрались до известной достопримечательности столицы – башни “Тайбэй-101”. Этажность небоскрёба составляет 101 этаж, высота — 509,2 метра, вместе со шпилем. Здание является восьмым по высоте в мире. В этом небоскрёбе находятся самые быстрые лифты в мире, поднимающиеся со скоростью 60,6 км/ч. С пятого этажа до обзорной площадки на 89-м можно доехать за 39 секунд. Здание было построено с применением высоких технологий и сейчас является офисным и развлекательным центром Тайбэя.

Когда мы пришли к башне, то застали верхние этажи скрытыми в облаке. У входа было много туристов из разных стран и также много полиции. Мы погуляли по первым пяти этажам, а на обзорную площадку не стали ехать, так как уже темнело и было облачно.

Вася уехал в хостел, а мы с Алексеем продолжили гулять по Xin Yi Road. Мне понравилась уличная еда в Тайбэе, очень вкусная, нигде такой ещё не пробовал. Позже мы также приехали в хостел и сразу же организовали чаепитие. Это было прощальное чаепитие, после которого нам предстоял путь в аэропорт. Мы вспоминали самые яркие моменты двухнедельного совместного путешествия по Филиппинам и Тайваню. Нам вместе было интересно и легко, потому что мы имели взаимопонимание. Поэтому эта поездка оставила только хорошие впечатления. Буду скучать.

В аэропорту меня не хотели регистрировать на рейс, якобы потому, что я не смогу получить в Маниле безвизовый транзит с лоукоста “Air Asia”. Я сотруднику доказывал обратное и он согласился позвонить своему начальству. Правда оказалась на моей стороне и мне дали посадочный талон. Даже эта нервная ситуация в аэропорту совсем не испортила общего положительного впечатления от путешествия по чудесному острову Тайваню.