browser icon
You are using an insecure version of your web browser. Please update your browser!
Using an outdated browser makes your computer unsafe. For a safer, faster, more enjoyable user experience, please update your browser today or try a newer browser.

Энкарнасьон – культурное воплощение Парагвая

Posted by on 22.07.2018

25 марта 1615 года иезуитским священником Роке Гонсалесом был заложен здесь первый камень миссии иезуитов. Так было заложено основание будущего города Энкарнасьона. Его название с испанского означает “воплощение”. Сегодня город многонационален и его некоторые называют культурным феноменом Парагвая.

Я посещал Парагвай в рамках проекта “Мир для всех”, цель которого – посетить каждую страну мира. За два дня пребывания в Энкарнасьоне мне удалось посмотреть немного город, найти частичку Украины и завести неожиданное знакомство, которое изменило мои планы.

День первый. Знакомство с городом

31 января 2018. Попал я в Парагвай из аргентинского города Посадас по длинному мосту через великую реку Парану, являющуюся границей. Местные “челноки” прошли парагвайскую границу, даже не выходя из автобуса. Пограничник окинул всех взором и на этом проверка закончилась. Но не для меня. Водитель что-то сказал на испанском пограничнику обо мне и тот пригласил меня на выход. Оказалось, что из всех пассажиров автобуса только мне одному понадобилась печать в паспорт о пересечении границы. Процедура заняла всего 3 минуты, но водитель меня не подождал. Я был рад, что хотя бы взял рюкзак с собой, а то искал бы его потом и, скорее всего, уже бы не нашёл ))

До центра города пришлось добираться городским автобусом. Это куча гремящего металла с выхлопными газами в салоне. Воняет ужасно, но зато дёшево и сердито. Центр города ничем не примечателен, поэтому я его сознательно проехал, пересёк весь город и вышел у реки, рядом со знаком “Rohayhu Paraguay”. По дороге ехали приветливые парагвайцы на моторикшах, с любопытством разглядывая одиночного путешественника.

Оказалось, что я вышел в удачном месте, прямо напротив туристического информационного центра. Там я получил исчерпывающую информацию о городе и окрестностях, а также о хостелах, в одном из которых я позже также удачно заселился.

Решил гулять по набережной Параны, которая хорошо ухожена, как и должно быть в культурной столице Парагвая. С рюкзаком по жаре – это не очень хорошая идея, но выбора не было. На ухоженной зелёной аллее есть много лавочек, где можно отдохнуть и посмотреть на реку. Правда, вода в Паране красно-коричневого цвета, потому что в неё смываются красные парагвайские почвы. Украшает набережную знак “Я люблю Энкарнасьон”, рядом с которым все любят сфотографироваться.

На пляже многолюдно, парагвайцы купаются в коричневой воде без проблем. Я же побрезговал водой, но зато не парагвайским мороженым. Поднялся на пару улиц вверх от набережной, поблуждал по частному сектору и нашёл хостел “Maui Waui”. Заселился в этот хостел за 13 $, в комнату на 4 человека. Там познакомился с парнем Марком из Израиля, который отлично владел русским языком. Марк стал приглашать меня поехать вместе на следующий день в Тринидад и Хесус, где находятся самые известные руины иезуитских миссий. Но всё сложилось иначе.

До вечера я гулял по улицам Энкарнасьона, несколько раз делая перерывы для принятия душа в хостеле. Жара не самая сильная, всего +33, но влажность высокая и пот просто заливает. Город чистый, ухоженный, культурный, но бедных людей всё же подавляющее большинство.

День второй. Знакомство с Кловесом

1 февраля. Ночью прошёл дождь и от этого влажности утром только добавилось. Невыносимая духота совсем не побуждала к путешествию вглубь страны, к иезуитским миссиям в Тринидаде и Хесусе. Что же делать? Именно в этот момент, когда вышеупомянутый вопрос не давал мне покоя, я познакомился во дворе хостела с бразильцем, немного старшим за меня. Его имя Кловес, пилот из столицы Бразилии, который вместе с сыном Тоню путешествует на автомобиле.

Во время общения Кловес сообщил мне о том, что в ближайшие час-два отправляется в Бразилию, на водопад Игуасу. Именно туда ехал и я после Парагвая! Кловес не просто предложил поехать вместе, он решил это за меня: “Иди, бери вещи и ложи в машину. Поедем вместе”. Я сделал это незамедлительно, решив пожертвовать иезуитскими миссиями, которые мне и так были не очень интересны.

Перед отъездом Кловес согласился отвезти меня на центральную площадь города – Plaza de Armas. Это площадь-парк, на самом деле. Она просторная и разделена на несколько частей. Меня интересовала украинская часть площади, конечно же )) Так вот, я нашёл на площади Plaza de Armas памятник украинскому национальному герою Тарасу Шевченко, а также памятник Голодомору в Украине. А через дорогу от площади находится украинская православная церковь. Вот так в сердце Южной Америки обнаружилась частичка украинской жизни, которую принесли сюда эмигранты.

После прогулки по центру Энкарнасьона мы уехали в сторону границы, на тот же мост, по которому вчера я въехал в страну. Перед самым мостом находится огромный рынок, на котором местные “челноки”продают всё – от игрушек до героина. Я не удержался и купил себе на память про Парагвай палку для селфи.

Кловес не захотел ехать по парагвайским дорогам в Бразилию, а выбрал путь по аргентинской территории. Так быстрее и дорога там лучше. На мосту через Парану была очередь для прохождения аргентинского погранконтроля. Где-то на середине моста я вышел из машины и оглянулся назад, на Энкарнасьон. Вернусь ли когда-нибудь снова в Парагвай? Ведь я только начал исследовать эту интересную страну…