browser icon
You are using an insecure version of your web browser. Please update your browser!
Using an outdated browser makes your computer unsafe. For a safer, faster, more enjoyable user experience, please update your browser today or try a newer browser.

Болгарский транзит и румынские сюрпризы

Posted by on 09.02.2019

После паспортного контроля в Кулате, мы остановились пообедать. Жара на улице стоит невыносимая +38, собаки валяются на асфальте, словно дохлые. В кафе, где мы сидели, нет нормального кондиционирования воздуха. Нам  хотелось скорее сесть в машину и отправиться в путь.

По хорошей дороге мы быстро доехали до Софии, которую объехали по объездной дороге с запада. Свернули на Монтану и, чуть проехав, остановились попить кофе на заправке в Костобродах. В Видине мы переехали Дунай по огромному новому мосту и попали в Румынию. Сначала планировали здесь поспать, но в последний момент Василий решил ехать ночью. Похоже, что он что-то задумал.

Румынские горные красоты

18 сентября. Перед Питешти мы свернули в горы, на север. Первым местом, которое нас сильно впечатлило, была плотина Видрару. С большой высоты мы заглядывали вниз, чтобы оценить глубину залитого бетона. На водохранилище уровень воды сильно упал, но это никак не влияло на красоту леса, окружающего водоём.

Дорога шла вдоль водохранилища около 30 километров, через лес. Но вдруг на пути возникло препятствие – поваленный лес и линия электропередач. Оказывается, что несколько часов назад здесь был ураганный ветер, который натворил много беды. Пока рабочие расчищали дорогу, мы познакомились с кемперами (путешественниками на автофургоне) из Литвы, с которыми свободно можно было общаться на русском языке.

Следующим местом посещения был Трансфагарашан, самый красивый перевал в Румынии. Подъём по крутому серпантину уже впечатлял высотой и красотой гор. На одном из поворотов мы постояли над пропастью, вдыхая чистый горный воздух.

После туннеля мы выехали на довольно людное место, это была вершина Трансфагарашана, на которой обычно туристы останавливаются полюбоваться видами и покушать. Припарковавшись, мы отправились смотреть один из лучших видов в Румынии, на другую сторону перевала. Далеко вниз, среди облаков, вьётся змейкой дорога, которая, как кажется, срывается в пропасть. Природа здесь и в самом деле очень колоритная и красивая. А ещё на перевале есть небольшое озеро и рынок с сувенирами. Хотя дует прохладный ветер, но на сердце тепло от увиденного.

На спуске мы остановились в том месте, где казалось, что дорога срывается в пропасть. В реальности же там есть скрытый поворот, которого не видно издалека. В пропасти виден водопад, но шума не слышно из-за расстояния. Если оглянуться назад и смотреть вверх на Трансфагарашан, то это не менее красивое зрелище. Перед нами скалы и облака, успевшие окутать вершину, пока мы спускались.

Тайна Василия раскрылась в Тэшнаде

Наш путь лежал через Сибиу и Алба-Юлию в Клуж-Напоку. А вот после этого города Вася неожиданно свернул на запад, вместо того, чтобы ехать домой на север. На наши вопросы «куда?» и «почему» он отвечал коротким «посмотрим» и многозначительно улыбался. Мы поняли, что Василий готовит нам какой-то сюрприз, так как он хорошо знал эти места.

Ближе к Залэу начали сильнее ощущаться последствия пронёсшегося урагана. С сельских домов сорвана черепица и люди заняты срочным ремонтом. Даже когда мы зашли в один двор, на нас никто не обратил особо внимания, людям было не до нас.

Тайна Василия была раскрыта в Тэшнаде. Когда мы поселялись в отель, то ещё ничего не понимали. А вот когда в номере Вася открыл штору, мы увидели бассейны с тёплой водой из термальных источников, заполненные отдыхающими. Нетрудно догадаться, где мы просидели с пивом этот вечер ))

Традиционные деревни и последствия урагана

19 сентября.  Сегодня мы вплотную столкнулись с ужасными последствиями ураганного ветра, практически уничтожившего некоторые участки леса. Досталось и населённым пунктам. Например, в городе Бая-Маре нет электричества, а некоторые деревья вырваны с корнями.

Но больше всего пострадал небольшой город Кавник, мы были несколько шокированы увиденным. Прямо в центре города повалены линии электропередач, в парке почти все деревья вырваны из земли вместе с тротуарной плиткой. Крыша экономического колледжа разбита всмятку и валяется рядом со зданием. За городом лес повален почти полностью. Смереки переломаны, словно спички, а те, что устояли, потрепало так, что они остались без веток. Похоже, что электричество здесь будет не скоро. Зато цыгане не растерялись, они вовсю возят на повозках ворованные остатки нержавейки с сорванных крыш.

Наш интерес привлекли деревни с высокими резными воротами и традиционными деревянными домами, с такими же деревянными крышами. В некоторых таких домах живут местные жители, а другие дома реставрированы для туризма. Лично мне нравится всё старинное, особенно в сельской местности.

Цыгане и весёлое кладбище

Известно, что в Румынии живёт много цыган, некоторые из них активно попрошайничают. С одной такой женщиной мы встретились в городе Сигету-Мармацией, на стоянке супермаркета «Kaufland». Эта беременная цыганка с дочерью пристала к Славику, прося денег. Славик дал ей 3 гривны и снял на видео, как она ловко берёт из рук купюры. Но цыганка не унималась и требовала больше денег.

— А если я буду в трусах, ты дашь мне денег? А если покажу грудь, ты будешь снимать?

Славик не знал, что на это всё ответить и ему пришлось спрятаться в машину.

Мы съездили сегодня в село Сэпынци, известное своим весёлым кладбищем. Вход стоит 5 лей, потому что всегда есть туристы, желающие посмотреть на необычное кладбище. На памятниках с двух сторон изображены картины из жизни покойных, по которым легко определить, какой деятельностью они занимались до смерти. А под картинами на румынском языке описаны в шуточной форме случаи из жизни похороненных здесь людей. Например, есть рассказ, как жена застала мужа у любовницы и поколотила обоих или рассказ о том, как пьяный мужчина вернулся с рыбалки без одежды. Весело, в общем ))

Пора домой!

Путешествовать интересно, но всегда нужно возвращаться домой. Мы пересекли украинскую границу в Солотвино и отправились в ресторан на прощальный ужин. Подводя итоги путешествия по Балканам, мы едины были в том, что поездка удалась и все остались довольны. Ведь у нас была отличная компания опытных путешественников, мы собрали коллекцию самых красивых мест на Балканах и у нас были незабываемые приключения.

За 8 дней, пролетевших очень быстро, мы побывали в 10 странах и проехали 4 000 км. Благодаря тому, что средством передвижения был автомобиль, мы чувствовали себя комфортно и имели полную свободу планировать наш маршрут. Мы со Славиком от всей души благодарны нашему другу Василию, пригласившему нас в это увлекательное путешествие!