browser icon
You are using an insecure version of your web browser. Please update your browser!
Using an outdated browser makes your computer unsafe. For a safer, faster, more enjoyable user experience, please update your browser today or try a newer browser.

На недельку в Махмутлар

Posted by on 28.11.2020

Обычно я путешествую, мотаясь по стране или целеустремлённо двигаюсь к цели по намеченному маршруту. И лишь изредка делаю исключение – просто отдыхаю в одном месте. Таким исключением была поездка в Турцию в марте 2 016 года. Мои друзья из Коростеня попросили съездить вместе с их взрослым сыном Максимом на море в Аланью, что на юге Турции. И мы махнули, не глядя, на недельку в Махмутлар, – это район Аланьи такой есть.

С Максимом я знаком с его детства, так как мы дружим много лет с его родителями. И путешествуем мы вместе уже не в первый раз. В 2014 году мы летали в Израиль, но там мы здорово помотались по стране )) Поэтому теперешний отдых будет полной противоположностью.

Как мы не долетели до Аланьи с первой попытки

16 марта. Я встретил Максима на железнодорожном вокзале Львова с поезда интерсити, прибывшего из Киева в полдень. Посидели в кафе, набросили планы на ближайшую неделю и отправились в аэропорт.

Наш рейс авиакомпании “Пегасус”, вылетающий в Стамбул, задержали на 2 часа. Причём все уже сидели в салоне самолёта, но он почему-то не взлетал. Стюардесс так достали вопросами нервные пассажиры, что они и вовсе спрятались. В итоге мы опоздали на стыковочный рейс в Аланью. В офисе авиакомпании нам перебронировали билеты на следующий день в это же время, то есть через сутки. Также заселили в отель “Holyday Inn” в Гебзе (20 км от аэропорта) и организовали трансфер. Спасибо, что не бросили.

17 марта. Максим предпочёл отсыпаться в отеле, а я так не умею, поэтому отправился на пешую прогулку к Мраморному морю. Через полчаса я вышел на набережную в Эскихисаре. Там ловили рыбу несколько рыбаков с удочками, а рядом с ними сидели коты и ждали своей доли.

Над морем возвышается крепость Эскихисар, построенная византийцами около 800 лет назад. Я так старался, в гору поднимался, а ворота оказались заперты. Вышел охранник и похвалил меня за то, что я не полез на территорию крепости через забор. Уговорить его пустить меня внутрь не получилось.

Вечером, когда Максим хорошо выспался, а я изрядно нагулялся по городу, мы отправились в аэропорт имени Сабихи Гюкчен. Со второй попытки, с опозданием на сутки, мы таки улетели в Аланью.

В 22-00 мы приземлились в аэропорту Газипаша, где нас встретил водитель заказанного трансфера. Он отвёз нас в Махмутлар, пригород Аланьи. Нас ждали супруги Василий и Евгения, которые уже несколько лет проживают в Турции. Они встретили нас гостеприимно и накормили вкусным ужином. Первую ночь мы остались ночевать у них.

Наша жизнь в Махмутларе

18 марта. После такого же вкусного завтрака Василий проводил нас на квартиру, в которой мы с Максимом будем жить. Это квартира жены моего друга, в которой нам позволили остановиться совершенно бесплатно. Хозяев дома сейчас нет, ключи передали через Василия, так что вся трёхкомнатная квартира в нашем распоряжении.

До обеда обживались на новом месте. Сделали небольшую уборку и отправились в магазин за продуктами. Рядом с нашим домом расположены три супермаркета: Migros, Sok и A-101. Все они недорогие, но мы со временем полюбим Migros, потому что в нём можно рассчитываться долларами, а сдачу дают в лирах по очень выгодному для нас курсу ))

Хозяева разрешили нам пользоваться их велосипедами. Поэтому после обеда мы умчались кататься по набережной Махмутлара. Море сегодня спокойное, чистое и тёплое +18. Можно даже искупаться рискнуть, но мы почему-то отложили это на завтра.

19 марта. С утра пораньше я съездил на велосипеде на местный рынок. Максима не стал будить, так как парень любит поспать подольше. Цены на рынке приятно удивили – очень низкие. Я не растерялся и накупил витаминов побольше: гранаты, яблоки, клубника. Все фрукты и овощи вымытые, продавцы вежливые и, конечно же, хотят торговаться.

Наверное, когда я рассказывал Максиму про то, какой здесь класный рынок, моё воодушевление ему передалось. И мы поехали туда второй раз вместе. Накупили немного одежды, так как она тоже дешёвая. Продавцы-турки очень смешили нас, когда предлагали свой товар ))

– Трусы нужны? Как раз на тебя! – Купи стринги! )) – Путин шайтан. Русских мало, наша прибыль упала. Кочмар!

Весь вечер мы катались по набережной Махмутлара и даже в соседний Каргыджак съездили. Но, как и вчера, искупаться поленились. Перед закатом пошёл ливень с грозой, а мы сидели в квартире и смотрели выпуск “Орла и решки” про Исландию.

Поездки в Аланью и Сидру

20 марта. До центра Аланьи ехали городским автобусом всего 20 минут. И сразу же пошли к морю. А там, на набережной, гуляет немало туристов. В заливе желающих катают на парусниках, а те с криками восторга прыгают в воду купаться.

Но наше внимание приковано к главной достопримечательности города – башне Кызыл Куле (или Красная башня). Она является частью крепости, расположена в порту и считается символом Аланьи. Башня восьмиугольная, высотой 33 метра и подняться наверх можно по каменным ступеням. Сверху нам открылся отличный вид на побережье, горрод и горы на заднем плане. Мы также спустились в судоверфь, которую башня защищала в прошлом. В скале вырубаны помещения, где производили корабли и спускали их на воду.

Следующее место, которое обязательно к посещению в Аланье – это пещера Дамлаташ. Внутри пещеры можно увидеть фантастические образования разноцветных сталактитов и сталагмитов, возраст которых, по мнению учных, насчитывает 15 тысяч лет. Вниз мы спускались по лестнице, с которой постепенно открывается вся эта красота. Внизу можно посидеть на скамеечке и полюбоваться драгоценным творением необыкновенной красоты. Пещера Дамлаташ была открыта случайно в 1948 году. После взрыва камня, который нужен был для строительства паромного причала, открылся вход в пещеру.

Рядом с пещерой Дамлаташ находится парк Ататюрка и пляж Клеопатры. Говорят, что песок на пляж привезли из Египта. Так или иначе, мы приятно провели время на песчаном пляже, слушая успокаивающий шум морских волн.

21 марта. Сегодня у нас день прикосновения к древней цивилизации. Мы посетили руины античного города Сиедра, расположенные всего в 10 км от Махмутлара. Отправились мы туда на велосипедах, которые пришлось толкать в гору последние 3 км по разбитой дороге. Сиедра располагалась на вершине горы. Подъём крутой, но оно того стоит.

Сейчас ведутся раскопки древнего города. Но во время нашего посещения там не было ни души, что делало атмосферу более особенной. Мы ходили по обломкам древних сооружений и представляли, как здесь кипела жизнь 2 000 лет назад. Сохранились остатки стен огромных зданий, строительные камни повсюду. А колонны стоят или лежат на земле рядами. Мы по ним просто ходим. Раньше здесь была Колонная улица. Также мы нашли двухэтажное здание, внутри которого на стенах сохранились остатки мозаики.

Всё пропитано духом античной эпохи. Римляне построили Сиедру, чтобы контролировать море. Город имел важное стратегическое значение. Известно, что в 48 году до н.э. здесь останавливался Помпей, возвращавшийся с войны. Здесь даже чеканилась собственная денежная единица.

С горы, на которой расположен город, нашему взору открылась великолепная средиземноморская панорама. Когда мы спускались назад, то заметили, что в ближайшей деревне Секи при постройке современных жилищ местные жители использовали большое количество античных строительных материалов. Получился микс древности и современности.

22-25 марта. В эти дни мы с Максом просто отдыхали. Наконец-то мы купались в море. Целыми днями мы катались на велосипедах, исколесив весь Махмутлар и его окрестности. А ещё мы встречались с Василием и другими христианскими друзьями для общения.

Когда мы уезжали в аэропорт, нас проводил до трансферного автобуса тот же самый Василий. Мы ему очень благодарны за гостеприимство и помощь в бытовых вопросах.

Для меня посещение Турции стало отличным отдыхом перед новыми поездками. Следующее путешествие намечено в Исландию уже в следующем месяце. А домой мы прилетели вовремя, без опоздания на одни сутки ))