browser icon
You are using an insecure version of your web browser. Please update your browser!
Using an outdated browser makes your computer unsafe. For a safer, faster, more enjoyable user experience, please update your browser today or try a newer browser.

Вокруг Виктории. Часть 2. Уганда

Posted by on 20.02.2021

18 сентября 2016. Мы продолжаем с Василием наш путь вокруг африканского озера Виктория. И вторая страна на нашем пути – это Уганда. Мы пробудем здесь недолго, но запомним навсегда.

На границу Уганды мы прибыли ночным автобусом из кенийского города Кисуму. Здесь всё легко и просто – паспорт, отпечатки пальцев и 50 $ за визу. Девушка-пограничница в очень приподнятом настроении. Её внимание приковано к музыкальному клипу с you-tube, она под музыку пританцовывает на стуле. Не успела закончится песня, как мы прошли угандийскую границу.

День встреч и впечатлений в Кампале

В столицу страны Кампалу мы прибыли в 3:50 ночи. Но, так как из автобуса никто не выгонял, мы доспали на мягких сиденьях. А, проснувшись, отправились позавтракать в ближайший открытый ресторан “Javas”. Там составили приблизительный план на день.

По сравнению с Найроби, столицей соседней Кении, Кампала произвела на нас более приятное впечатление. Здесь гораздо чище и безопаснее, что ощущается в атмосфере города. Люди встречаются, по большей части, улыбчивые и приветливые. По крайней мере, на нас никто не смотрел с презрением из-за нашего цвета кожи. И очень много бода-бода! Это такое мотоциклетное такси для перевозки пассажиров.

Достопримечательностей мы искать не стали, а просто гуляли по центральным улицам, наблюдая за местной жизнью. Посреди современных многоэтажек встречаются бедные кварталы, где голышом бегают дети. Сегодня воскресенье и очень многие люди просто спят на газонах, расслабляются.

А вечером мы ездили в гости к семье из Украины. Про Пашу и Катю нам рассказали на христианском собрании, которое мы посещали днём. Им даже позвонили, чтобы сообщить, что в городе есть гости из Украины. Так мы попали на украинский борщ и без напряжения пообщались на родном языке. У нас нашлось много общих знакомых, что было особенно приятно. Мы общались допоздна и не могли наговориться, ведь нам было очень интересно узнать историю семьи, которая переехала в восточную Африку ради духовных целей.

Около 23-00 мы вернулись в наш отель “Руссель”, где ещё какое-то время эмоции от встречи с земляками не давали нам уснуть. Да, это был день встреч и впечатлений.

Путь в Руанду

19 сентября. Чтобы уехать в Руанду, нам пришлось встать очень рано, чтобы к 6 часам быть на автовокзале “Тринити”. От отеля до места отправления автобусов около 2 км и мы решили пройти пешком. На улице полная тьма, но в районе рынка уже полно народу. Люди чёрные и их не видно в темноте. Несколько раз я избегал столкновения с ними в последний момент. Рынок – это довольно вонючее место. Видно, что мусор постоянно убирают, но всё равно воняет гнилью.

На автовокзале мы увидели автобусы двух кампаний, отправляющихся в Руанду: “Тринити” (Руанда) и “Ягуар” (Уганда). Руандийские автобусы выглядят гораздо лучше, поэтому мы выбрали “Тринити”. Но позже мы поняли, что внешний вид автбуса был обманчив. Нам попались скрипящие сиденья со сломанным редуктором, а тормозные колодки стёрты на нет, от чего в салон проникал неприятный запах.

Внутри автобуса совсем не скучно было. Перед отправлением в салон зашёл парень и эмоционально помолился на дорогу, громко выкрикивая “аллилуйя”. Пассажирка справа от нас тоже выкрикнула “аллилуйя” и захлопала в ладоши. А в пути водитель постоянно включал видеоклипы с проповедями и песнями харизматического толка. Семилетняя девочка, дочь той женщины, что хлопала в ладоши, смотрела на меня, не отводя глаз и время от времени трогала мою белую кожу на руке. А потом она просила меня её бесконечно фотографировать и показывать ей кадры. Когда я её сфоткал около 50 раз, она наконец-то уснула.

Юг Уганды очень зелёный, повсюду растут банановые деревья и кукуруза. В деревнях люди живут в круглых хижинах с соломенной крышей. По обочинам ходят много людей, а в населённых пунктах это сплошной рынок. Тут же свободно разгуливают коровы, буйволы и козы. Люди активно работают на полях и бесконечных банановых плантациях.

В одной деревне запомнились дети, особенно мальчик с колесом. Когда я его хотел сфотографировать, он убежал, бросив колесо. Но его место заняли другие дети с сапками, наоборот, жаждущие фотографироваться. Вообще-то, в деревнях очень бедно живут, поэтому детки часто протягивают ручки, прося подаяние.

Во время 30-минутной остановки в городе Мбарара Василий пошёл в супермаркет, а я стоял и смотрел на город с обзорного места. Ко мне подошла девочка лет 14 и сказала: “Мистер, секси, тен долларс”. Я был в шоке от того, что дети подходят к туристам и предлагают секс за 10 $! Вот такая она Африка…

Был очень пыльный участок дороги без асфальта и, к моему удивлению, пассажиры начали открывать окна. Наверное, очень любят пыль. Пришлось и нам любить. Фу!!! Также на этом участке пути на дорогу вышли 3 антилопы, которые немного пробежали перед автобусом, а затем, брыкаясь прыгнули в кусты.

Так, наблюдая за местной жизнью, ближе к вечеру мы добрались до границы с Руандой. Здесь всё выглядит очень цивильно и организованно. Даже бесплатные туристические карты Руанды можно взять на специальной стойке. Посмотрим, насколько легко проходится эта граница.

У Г А Н Д А : ФОТОГРАФИИ

2 Responses to Вокруг Виктории. Часть 2. Уганда

1. Микола

Привіт, Андрій! Як справи?
    Я думаю поїхати в Уганду, але потреба в щепленні від жовтої лихоманки мене стримує.